|
Важнейшие мероприятия, организации и награды Мы уже не раз говорили о том, что информационная революция, которую переживает мир, делает возможными совершенно немыслимые ранее вещи: доступность файлов практически любых размеров через Интернет и относительная дешевизна услуг по срочной доставке корреспонденции практически не оставили причин, по которым программисты, художники и музыканты, работающие над игрой, обязаны сидеть в одной комнате, хотя, конечно, у такого, традиционного, способа организации работы есть явные преимущества. Однако если вы намерены устроиться в компанию-разработчик, или пытаетесь продать свою игру издателю, или же просто хотите посмотреть, что там поделывают ваши конкуренты, то вам настоятельно рекомендуется выбраться в свет и поприветствовать игровое сообщество во плоти. И впрямь, вспомните, сколько раз авторы этой книги, разработчики со всего света, говорили о необходимости частых встреч лицом к лицу! Вот почему первая половина этой главы посвящена самым важным событиям индустрии, ее конференциям и выставкам. Каждый нижеследующий параграф - это довольно подробный рассказ о каком-нибудь мероприятии и его целях, со ссылкой на его официальный веб-сайт. Во второй части главы перечисляется ряд важнейших организаций игровой индустрии, в которые вы, возможно, захотите вступить, включая всевозможные академии и ассоциации, связанные с различными областями нашей любимой отрасли. Конференции и выставки Выставка электронных развлечений (E3) Выставка электронных развлечений (Electronic Entertainment Expo, E3) является самым большим и самым экстравагантным событием игровой индустрии. В 1999 году, когда это ежегодное событие проводилось в пятый раз, E3 собрала около пятидесяти тысяч человек, связанных с компьютерными и консольными играми и образовательными программами. Но E3, как вы уже догадались, это не просто несколько фирм, собравшихся под одной крышей, чтобы продемонстрировать свое новейшее ПО и оборудование для игр средствам массовой информации и розничным торговцам. В первую очередь это место для обмена информацией на совещаниях и семинарах, которые проводят самые выдающиеся представители игровой индустрии. E3 организуется исключительно для профессионалов, поэтому сюда допускаются лишь работающие в отрасли специалисты. Незабываемое феерическое зрелище! Музыка со всех сторон; сетевые турниры по компьютерным играм, демонстрирующиеся на 13-метровых мониторах; изобилие знаменитостей; множество персонажей компьютерных и видеоигр, расхаживающих по залам; вечерние концерты знаменитых групп, организованные такими компаниями, как Sony, Nintendo, Eidos Interactive... Обычно это мероприятие проводится в конце мая каждого года. Первые два года выставка проходила в Лос-Анджелесе, затем на два года переехала в Атланту, а в 1999 году вновь вернулась в Лос-Анджелес. Для получения более подробной информации о E3 посетите веб-сайт www.e3expo.com, а также обязательно загляните на www.e3.net и www.e3daily.com. Конференция разработчиков игр (GDC) Еще одно очень важное событие, на которое разработчикам стоит обратить внимание, - это Конференция разработчиков игр (Game Developers Conference, GDC). Она проводится каждый год в конце зимы или в начале весны. На этой конференции обсуждается все, что имеет отношение к игровой индустрии: программирование, художественное оформление игр, их звуковое и музыкальное сопровождение, производство, общие вопросы разработки и даже коммерческая и юридическая стороны игрового бизнеса. Все четыре дня этого мероприятия насыщены тематическими докладами, учебными курсами и рабочими совещаниями, семинарами, присуждением наград и экспозициями. Так, в 1999 году на конференции выступали: Брайан Фарго (Brian Fargo) из компании Interplay с докладом «Пятнадцать лет выживания на фронтах войны» («Surviving 15 on the Frontlines of the War»), Берни Столар (Bernie Stolar) из компании Sega - «Переориентация направления разработки игр и оборудования в процессе эволюции» («Redefining Game and Hardware Development through Evolution»), Томми Талларико (Tommy Tallarico) - «Музыка в видеоиграх: искусство ведения дел» («Music in Video Games: The Art of the Deal») и многие, многие другие. Адрес официального веб-сайта этой конференции: www.gdconf.com. В 1999 году в рамках Конференции разработчиков были проведены еще одна конференция и фестиваль. Читайте о них ниже... GAMEXecutive Самая первая конференция по вопросам игрового бизнеса, названная GAMEXecutive, состоялась в 1999 году в рамках Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference). Это двухдневное мероприятие для высшего руководства компаний, аналитиков, должностных лиц, ответственных за маркетинг, продажу, распространение, розничную торговлю и финансы, инвесторов и всех прочих, связанных с коммерческой стороной индустрии интерактивных развлечений с ее миллиардными оборотами. Во время этого мероприятия специалисты игровой индустрии обсуждают и анализируют статистику и многообразие тенденций производства и продажи программного и технического обеспечения для ПК и игровых приставок. Полный список докладчиков и тем их выступлений можно найти на веб-сайте www.gamexecutive.com. Фестиваль независимых игр Вторым дополнением к ежегодной Конференции разработчиков игр стал Фестиваль независимых игр (Independent Games Festival), организованный известной вам по главе 22 компанией Gathering of Developers. Фестиваль предназначен для того, чтобы помочь развитию интерактивных развлечений как одной из форм искусства и предоставить независимым разработчикам игр со всего света возможность публично показать свои работы, получить известность и встретиться с потенциальными издателями и дистрибьюторами. Независимые разработчики могут побороться здесь за призы и возможность принятия их игр к рассмотрению экспертным советом Gathering of Developers для последующего издания. Игры делятся на категории в зависимости от платформы, для которой созданы: ПК, «Макинтош», Sony PlayStation, Nintendo и онлайновые игры. Помимо Гран-при предусмотрены награды за техническое совершенство, за художественное оформление, звуковое сопровождение и дизайн, а также приз зрительских симпатий. Информацию о Фестивале, его правилах и о том, как принять в нем участие, можно получить по адресу: www.indiegames.com. Может быть, это ответ игровой индустрии на знаменитый голливудский Sundance Film Festival? Торговая ярмарка электронных продуктов (ECTS) ECTS (Electronic Consumer Trade Show) считается ведущим европейским мероприятием для специалистов по компьютерным и видеоиграм. Ярмарка проводится каждую осень, в начале сентября в Лондоне. Разработчики и издатели игр из Европы и со всего мира демонстрируют свои лучшие продукты (программное и техническое обеспечение), предназначенные к выпуску в четвертом квартале текущего года и в новом году. Как и E3, ECTS представляет собой захватывающую демонстрацию профессиональных достижений, предназначенную только для специалистов. Правда, в отличие от E3, у нее гораздо меньший размах - менее двух тысяч участников. На ECTS проходит церемония награждения лучших продуктов индустрии интерактивных развлечений по итогам года. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт www.ects.com. Milia Games Milia, или Международная ярмарка интерактивных продуктов, ежегодно проводится в Каннах (Франция) и, разумеется, тоже представляет собой весьма захватывающее зрелище. В 1999 году в рамках Milia начала работу отдельная секция, посвященная исключительно игровой индустрии и названная Milia Games. Показы новых игр, информация о еще не законченных проектах, доклады и конференции по основным вопросам, а также церемония награждения от Milia Games - вот далеко не полный перечень событий этой выставки-ярмарки. Есть здесь и день разработчика, в котором участвуют сотни независимых программистов, художников, звукоинженеров и сценаристов, приглашенных со всего мира. Короче говоря, это мероприятие предназначено для того, чтобы доставить удовольствие всем, кто имеет отношение к игровой индустрии, в том числе разработчикам, издателям и распространителям. Более подробная информация об этом мероприятии находится по адресу: www.milia.com. SIGGRAPH SIGGRAPH - одна из самых важных ежегодных конференций, предназначенных для художников и аниматоров, работающих с компьютерной графикой. Ее главная цель - способствовать развитию «теории, дизайна, разработки, воплощения и применения компьютерной графики и интерактивных методик для облегчения общения и взаимопонимания». В рамках этого трехдневного мероприятия проходят десятки совещаний и семинаров, выставки компаний, производящих программное и техническое обеспечение, а также ярмарка вакансий для специалистов по компьютерной графике, стремящихся найти лучшее место работы. Чтобы узнать побольше о SIGGRAPH как организации и ежегодной конференции, посетите веб-сайт www.siggraph.org. GamesCon Как вы помните, выставки E3 и ECTS предназначены только для специалистов игровой индустрии, а для рядовых игроков существует GamesCon, «путешествующая E3», которая обычно устраивается раз в квартал в крупных городах на севере США. GamesCon состоит из трех частей, каждой из которых отведено по одному дню: демонстрация готовящихся к выпуску игр и технического обеспечения; одновременная игра по локальной сети сотен игроков, борющихся за призы; и рабочие совещания и семинары, которые проводят ведущие специалисты игровой индустрии. Официальный веб-сайт GamesCon находится по адресу: www.gamescon.com. GenCon GenCon - конференция для поклонников ролевых игр, которая проводится каждый год в городе Милуоки (США). Нам так и не удалось выяснить, есть ли у GenCon официальный веб-сайт и где его найти. Материалы уже прошедших конференций доступны на веб-сайте www.evilgeniuses.org/gaming/archive/index.html. Comdex, CES, MacWorld Expo... Наконец, разработчику стоит, пожалуй, обратить внимание на выставку Comdex (www.comdex.com), Выставку бытовой электроники (Consumer Electronics Show, www.cesweb.org), выставку MacWorld Expo и различные международные ярмарки игрушек. Они не имеют такого большого значения, как E3, GDC или ECTS, но и там можно увидеть что-нибудь, что натолкнет на вдохновляющую идею, или установить ценные контакты с другими специалистами индустрии. Премия Flights of Fantasy Awards существует с 1995 года. Ее награды присуждаются выдающимся (проявившим «Полет фантазии»!) играм для ПК и игровых приставок в следующих номинациях: художественное оформление (или просто «графика»), текстурирование/освещение, сценарий, новаторство, дизайн персонажа, анимация персонажа, лучшая рекламная кампания по продвижению на рынок, музыкальное оформление, звуковое сопровождение и т.д. Обязательно посетите веб-сайт www.flightsoffantasy.com, где вы сможете ознакомиться с полным списком номинаций и победителей за несколько прошлых лет. Организации Академия интерактивных искусств и наук (AIAS) Академия интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts and Sciences, AIAS) была основана в 1996 году как некоммерческая организация, ставящая своей целью развитие и популяризацию интерактивных наук и искусств. Как следует из опубликованного на веб-сайте устава Академии, ее официальное предназначение заключается в следующем: • Способствовать развитию всемирного сообщества специалистов по интерактивным технологиям и содействовать его интересам. • Отмечать выдающиеся достижения в создании интерактивных продуктов. • Проводить ежегодные церемонии присуждения наград, повышать престиж и известность интерактивных искусств и наук. Упомянутые выше ежегодные церемонии награждения проводятся в рамках выставки E3. Если вы хотите получить информацию о правилах приема в члены Академии, новостях, мероприятиях и лауреатах, посетите веб-сайт Академии www.interactive.org. Международная ассоциация разработчиков игр (IGDN) Международная ассоциация разработчиков игр (International Game Developers Network, IGDN) представляет собой некоммерческую организацию сообщества разработчиков. Ее главное предназначение - «быть для своих членов источником такой помощи, которую нелегко найти где-нибудь еще». Например, помочь с поиском, в случае необходимости, людей или денег для выполнения какой-либо работы, издателя, юриста, программного или технического обеспечения. Эта организация публикует информационный бюллетень и, чтобы собирать вместе разработчиков, организует для них конференции. Адрес ее официального веб-сайта: www.igdn.org. Ассоциация индустрии программного обеспечения и информации (SIIA) Ассоциация издателей программного обеспечения (Software Publishers Association, SPA) и Ассоциация информационной индустрии (Information Industry Association, IIA) слились 1 января 1999 года, образовав новое профессиональное объединение - Ассоциацию индустрии программного обеспечения и информации (Software and Information Industry Association, SIIA). О своем предназначении Ассоциация заявляет, в частности, следующее: ...объединить индустрии программного обеспечения и информации в мощный глобальный консорциум. Это объединение программ и содержания обеспечит невиданные доселе возможности для продвижения интересов индустрии, развития бизнеса, проведения исследований и получения образования для примерно полутора тысяч компаний-членов Ассоциации. Усилия SIIA направлены на борьбу с нарушением авторских прав, поиск поддержки у государства, реализацию многих других программ, помощь в издании, организацию конференций и симпозиумов, а также награждение отличившихся призами. О двух наградах Ассоциации рассказано ниже. (За более подробной информацией о SIIA обратитесь на веб-сайт www.siia.net.) Награды за лучшие программы (Codie Awards) Это одна из самых старых ежегодных церемоний награждения в индустрии программного обеспечения. Награды присуждаются по тридцати девяти номинациям, объединенным в несколько групп в зависимости от предназначения ПО: общего назначения, сетевое, для крупных предприятий, деловое, потребительское, игровое и образовательное. В категории «игры» присуждаются награды по следующим номинациям: лучшая новая приключенческая/ролевая игра, лучшая аркада/экшен-игра, лучшая спортивная игра, лучшая стратегия и лучший симулятор, а также лучшая онлайновая многопользовательская игра. Чтобы ознакомиться с правилами и победителями прошлых лет, посетите веб-сайт www.siia.net/conf/codieawards/. Награды за успешный маркетинг Здесь награды присуждаются по двум номинациям: за лучшее внешнее оформление программного обеспечения и приз Immy за самую успешную маркетинговую кампанию. С подробностями можно ознакомиться на веб-сайте www.siia.net/conf/marketawards.htm. Ассоциация художников компьютерных игр Ассоциация художников компьютерных игр (Computer Game Artists Association), членами которой являются физические лица, существует в форме сообщества художников компьютерных игр, которые, таким образом, взаимодействуют и делятся друг с другом и со своей индустрией мнениями и информацией, учат друг друга и учатся друг у друга, а также влияют друг на друга и на свою индустрию. Что это за сообщество и как оно работает, более подробно можно узнать по адресу: www.vectorg.com/cga. Ассоциация интерактивного компьютерного программного обеспечения (IDSA) Образованная в 1994 году Ассоциация интерактивного компьютерного программного обеспечения (Interactive Digital Software Association, IDSA) является единственной американской организацией, предназначенной исключительно для обслуживания коммерческих и общественных интересов компаний, которые издают компьютерные и консольные игры. В настоящее время доля членов IDSA в издании развлекательного ПО на территории США превышает 85%. Если коротко, IDSA предлагает издателям игр различные услуги, в том числе энергичную борьбу с компьютерным пиратством, лоббирование в правительстве, коммерческие исследования и исследования потребительского рынка, усилия по защите прав и интеллектуальной собственности. Адрес официального веб-сайта IDSA: www.idsa.com. Ассоциация разработчиков компьютерных игр (CGDA) CGDA (Computer Games Developers Association) служит интересам мирового сообщества разработчиков компьютерных игр, предлагая им ряд льгот и услуг. О льготах и о том, как стать членом этой ассоциации, вы узнаете по адресу: www.cgda.org. Американская ассоциация искусственного интеллекта (AAAI) Основанная двадцать лет назад, Американская ассоциация искусственного интеллекта (American Association of Artificial Intelligence) является некоммерческим обществом, нацеленным на развитие научного понимания механизмов, лежащих в основе мышления и разумного поведения, и их воплощение в технике. В ее задачи входит: популяризация искусственного интеллекта (ИИ), повышение уровня обучения и тренировки всех, кто работает с ИИ, и поиск путей финансирования ключевых исследований в этой области. Как отмечено на официальном веб-сайте Ассоциации (www.aaai.org), она предоставляет своим членам многие услуги, в том числе конференции, симпозиумы и рабочие встречи, издание специализированных журналов и т.д. Совет по оценке развлекательных программ (ESRB) Возможно, вы обращали внимание на наличие в уголке большинства коробок с компьютерными играми наклейки с надписью «ESRB» и указанием рекомендуемого возраста игроков. Совет по оценке развлекательных программ (Entertainment Software Rating Board) - это независимая организация, разработавшая при поддержке индустрии стандартизованную систему оценки развлекательного интерактивного программного обеспечения, а сейчас еще и веб-сайтов. Оценки ESRB предназначены для того, чтобы дать потребителю информацию о содержании развлекательного интерактивного видео- или компьютерного продукта и о том, для какого возраста он предназначен. Для получения более полных сведений, в том числе и о различных возрастных цензах, посетите веб-сайт www.esrb.com. Ассоциация продавцов интерактивной развлекательной продукции (IEMA) Эта некоммерческая организация (Interactive Entertainment Merchants Association) обслуживает коммерческие и общественные интересы розничных торговцев развлекательной продукции. Какие обязательства она на себя взяла? Помочь членам IEMA, занимающимся розничной торговлей и распространением, повысить их эффективность, живучесть и прибыльность, как на данный момент, так и в будущем. IEMA также организует собственную конференцию; официальный веб-сайт Ассоциации и конференции находится по адресу: www.theiema.org. Консультативный совет по развлекательному программному обеспечению в Интернете (RSACi) Эта некоммерческая организация (Recreational Software Advisory Council on the Internet) ставит своей целью информировать общественность о насилии и эротике в электронных СМИ «с помощью открытого и беспристрастного обсуждения их содержимого». Разработанная RSACi система обеспечивает потребителей, особенно обеспокоенных родителей, информацией о наличии секса, насилия и грубой речи (нецензурных ругательств и агрессивных выражений, мотивированных чувством ненависти) в компьютерных играх и на веб-сайтах. Узнать больше о RSACi вы сможете по адресу: www.rsac.org. Европейская ассоциация издателей развлекательного программного обеспечения (ELSPA) Эта организация (European Leisure Software Publishers Association) была основана в 1989 году, чтобы объединить членов европейской индустрии компьютерных и видеоигр. ELSPA занимается изданием и распространением интерактивного ПО для отдыха и развлечения, продвижением интересов всех своих членов, а также выступает по вопросам, волнующим всю индустрию в целом. Посетите веб-сайт www.elspa.com, чтобы узнать побольше об Ассоциации. Проект Бар-Би-Кью (Project Bar-B-Q) Эта ежегодная конференция, проводимая знакомым вам по главе 14 Джорджем «Толстяком» Сэнджером (George «The Fat Man» Sanger) при поддержке компании Cirrus Logic, служит для совместного обсуждения идей компьютерных музыкантов и звукоинженеров. Цель этого собрания - сближение и претворение в жизнь взглядов его участников на благо изготовителей, разработчиков и прежде всего потребителей компьютерных или аудиопродуктов. Адрес ее веб-сайта: www.fatman.com/bbq.htm. |